Тормоза колодочные серии ТКГ
Штоковый ход толкателя: не менее 32 мм;
Напряжение: 220/380 В, при частоте 50 Гц;
Масса: не более 39 кг.
Штоковый ход толкателя: не менее 32 мм;
Напряжение: 220/380 В, при частоте 50 Гц;
Масса: не более 46 кг.
Штоковый ход толкателя: не менее 60 мм;
Напряжение: 220/380 В, при частоте 50 Гц;
Масса: не более 69 кг.
Штоковый ход толкателя: не менее 60 мм;
Напряжение: 220/380 В, при частоте 50 Гц;
Масса: не более 100 кг.
Штоковый ход толкателя: не менее 60 мм;
Напряжение: 220/380 В, при частоте 50 Гц;
Масса: не более 100 кг.
УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
Климатическое исполнение тормозов У, категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69. Тормоза могут эксплуатироваться в следующих условиях: - температура окружающего воздуха от -40 до +40оС, относительная влажность воздуха 80% при 20 оС, окружающая среда не должна содержать паров или газов, разрушающих металл и резину.
СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ И КОМПЛЕКТНОСТЬ
В состав тормоза входят рычажный механизм толкателя и электрогидравлический толкатель.
- Комплектность: тормоз в сборе – 1 шт;
- Паспорт на тормоз – 1шт;
- Паспорт на толкатель – 1шт;
- Техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя – 1шт.
*По заказу тормоза могут поставляться без толкателя.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Тормоз состоит из механизма рычажного тормоза и электрогидравлического толкателя Рычажный механизм тормоза состоит из следующих основных частей: основания на котором установлены рычаги (4,5,6) с колодками, регулировочных эксцентриков, штока и пружины. При неработающем толкателе под действием сжатой пружины рычажная система прижимает колодки к поверхности тормозного шкива. При включении толкателя его поршень выдвигает шток вверх, рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штока толкателя крайнего верхнего положения. Режим работы электрогидравлического толкателя, допустимое число включений, марка масла для различных температур окружающей среды определяются данными толкателя, установленного на тормозе.
|
H |
F |
D |
K1 |
K2 |
h |
b |
c |
d |
ТКГ-160 |
412 |
135 |
160 |
72 |
72 |
144 |
90 |
90 |
13 |
72 |
128 |
||||||||
100 |
100 |
||||||||
ТКГ-200 |
422 |
160 |
200 |
175 |
175 |
170 |
60 |
120 |
18 |
ТКГ-300 |
554 |
230 |
300 |
250 |
250 |
240 |
80 |
150 |
22 |
ТКГ-400 |
635 |
310 |
400 |
170 |
170 |
300 |
68 |
68 |
22 |
ТКГ-500 |
765 |
405 |
500 |
205 |
205 |
400 |
85 |
85 |
27 |
УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
Все работы по подготовке тормоза к работе, его монтажу, испытанию и эксплуатации должны проводиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» и паспортами на тормоз и толкатель. Во время работы тормоза не допускается:
- Заливка рабочей жидкости в толкатель;
- Подтягивание болтов;
- Замер отхода колодок и выхода штока толкателя;
- Регулировка тормоза;
- Смазывание шарниров.
Перед установкой опорные поверхности подставки и место установки тормоза должны быть зачищены до металлического блеска. Тормоза должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.007-0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоз должен быть заземлен или занулен в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Тормоз устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям:
- диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением h11;
- рабочая поверхность шкива, изготовленного из стали, должна иметь твердость не менее 30HRC и шероховатость поверхности не ниже 1,25 мкм.
Регулировка тормоза заключается в регулировке нормального хода штока толкателя, регулировке равномерного отхода колодок и регулировке пружины. Для установки нормального хода штока толкателя необходимо поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение, затем опустить его на величину, и в этом положении зафиксировать рычаги гайками штока.
Тип тормоза |
ТКГ- 160 |
ТКГ- 200 |
ТКГ- 300 |
ТКГ- 400 |
ТКГ- 500 |
Величина хода, мм |
22 |
22 |
45 |
45 |
45 |
Установку равномерного отхода колодок следует производить вращением штока, расположенным между стойками (4 и 5). Заключительным этапом регулировки является установка рабочей длины пружины, производящаяся вращением гайки, которая гарантировала бы необходимое усилие, соответствующее заданному тормозному моменту.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Тормоза поставляются с толкателями, заполненными рабочей жидкостью – трансформаторным маслом. Смену масла в толкателе рекомендуется производить один раз в год. При достижении штоком толкателя предельной величины хода вследствие износа накладок тормоз должен быть вновь отрегулирован. Накладки должны быть заменены при следующем износе: - до 1/2 первоначальной толщины в средней части - до 1/3 первоначальной толщины в крайних частях. Шарнирные соединения тормоза подлежат периодической смазке во время регламентных работ.
Наименование параметра |
Типоразмер тормоза |
||||
ТКГ-160 |
ТКГ-200 |
ТКГ-300 |
ТКГ-400 |
ТКГ-500 |
|
Тормозной момент, Н.м, не менее |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
Диаметр тормозного шкива, мм |
160 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Тип толкателя |
ТЭ-30 |
ТЭ-30 |
ТЭ-50 |
ТЭ-80 |
ТЭ-80 |
Номинальное напряжение, В |
380 |
380 |
380 |
380 |
380 |
Частота, Гц |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Потребляемая мощность, Вт, не более |
160 |
160 |
250 |
370 |
370 |
Среднее усилие на штоке толкателя, Н |
300 |
300 |
500 |
800 |
800 |
Ход штока толкателя, мм |
32 |
32 |
65 |
65 |
65 |
Масса тормоза, кг |
30 |
34 |
68 |
113 |
188 |